О правилах публикации социологических опросов, связанных с выборами Президента России
В связи с активизацией предвыборной кампании и публикацией все большим количеством СМИ опросов общественного мнения по тематике выборов Президента Российской Федерации обращаем внимание на необходимость неукоснительного соблюдения норм и требований законодательства.
В соответствии с п. 2 ст. 47 Федерального закона № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», при опубликовании (обнародовании) результатов опросов в обязательном порядке требуется указывать перечень конкретных данных:
- название организации, которой проводился опрос;
- место проведения опроса (город, регион и т.д.);
- время проведения опроса (дата);
- количество опрошенных граждан (выборку);
- каким способом проводился сбор информации (анкетирование, интервьюирование, фокус-группа и т.д.);
- точная формулировка вопроса, используемая при опросе граждан;
- статистическая оценка возможной погрешности;
- лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса;
- лицо (лиц), оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).
Просим средства массовой информации самым внимательным образом относиться к данным требованиям закона. За нарушение указанных требований ст. 5.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Время публикации: 06.03.2018 16:33
Последнее изменение: 06.03.2018 16:32