О правилах публикации социологических опросов, связанных с выборами Президента России

В связи с активизацией предвыборной кампании и публикацией все большим количеством СМИ опросов общественного мнения по тематике выборов Президента Российской Федерации обращаем внимание на необходимость неукоснительного соблюдения норм и требований законодательства.

В соответствии с п. 2 ст. 47 Федерального закона № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», при опубликовании (обнародовании) результатов опросов в обязательном порядке требуется указывать перечень конкретных данных:

- название организации, которой проводился опрос;

- место проведения опроса (город, регион и т.д.);

- время проведения опроса (дата);

- количество опрошенных граждан (выборку);

- каким способом проводился сбор информации (анкетирование, интервьюирование, фокус-группа и т.д.);

- точная формулировка вопроса, используемая при опросе граждан;

- статистическая оценка возможной погрешности;

- лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса;

- лицо (лиц), оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).

Просим средства массовой информации самым внимательным образом относиться к данным требованиям закона. За нарушение указанных требований ст. 5.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Время публикации: 06.03.2018 12:33
Последнее изменение: 06.03.2018 12:32